четверг, 19 июля 2012 г.

АТС "Закладка из старой книги"

Эту серию я сделала в качестве приглашенного дизайнера  задания АТС-Природные материалы   блога  Апельсиновый еж. Нужно было сделать  АТС с обязательным присутствием на них натуральных природных материалов -  ракушек, шишечек, веточек, камушков, и т.д. Надо сказать, задача оказалась не из простых, ибо природных материалов у меня приличный запас еще со времен маниакального увлечения флористикой. От части природных богатств я уже избавилась, но все равно еще много осталось, и самое трудное, как вы понимаете, было остановить свой выбор на чем-то одном из  массы соблазнов. Пока перебирала свои коробки вспомнила стихотворение Пушкина А.С.
"Цветок"
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвел? когда? какой весною?
И долго ль цвел? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?
На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?
И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?
И  возникла идея сделать что-то похожее на закладки для книги из засушенных цветов, заодно попробовать  винтажный стиль или шебби. В результате, правда, получилось нечто среднее, но мне нравится, что-то новое ( для меня, естественно).
Несколько слов, как сделано. Основная проблема засушенных растений - они очень хрупкие, поэтому решила поэкспериментировать с описанной здесь техникой , еще зимой сохранила эту ссылку в  Pinterest  и вот она пригодилась.  Я  делала немного не так, как описано у Линн,. В качестве основы  у меня калька для печати, она глянцевая с одной стороны и шершавая с другой (это презент от Даши, спасибо большое, классная оказалась вещь) . На шершавую сторону я укладывала засушенные растения (лютики, хвощ, усики огурца, цветы молочая), сверху покрывала салфеткой (белый слой от трехслойных салфеток) и осторожненько кисточкой, промакивающими движениями наносила клей ПВА (у меня прозрачный столярный), чтобы салфетка полностью пропиталась. Когда клей высох,  получилась своего рода бумага ручной работы, из нее я вырезала ножничками небольшие теги. Теги  побольше сделала из плотной бумаги и прикрепила к ним кальку несколькими стежками, привязала шнурочки-ленточки. Отдельные цветочки покрыла прозрачным кракелюром. Получились такие мини-закладки. Для фона АТС использовала, естественно,  страничку из старой книжки (христоматия по литературе),  добавила  рафию, джутовый шнур, хлопковое кружево, марки, пуговицы, отшпамповки. Ну и не обошлось без тонировки (чернилки винтаж фото) и белой акриловой краски. Шила здесь вручную, для поддержания стиля.
Каждая АТС отдельно



и обратная сторона

Эти АТС не меняю, они уже подарены))
Прошу прощения за такой длинный  пост))
 Спасибо, что заглядываете и читаете))

14 комментариев:

  1. восхитительные!!! и стих так к месту пришелся! очень нравятся!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Красивые и работа кропотливая!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красиво, нежно и душевно.

    ОтветитьУдалить
  4. невероятные!!!очень подходит название))

    ОтветитьУдалить
  5. Потрясающие АТС! Сразу отметила их в блоге с заданием! Столько замечательных деталек, и как всегда все гармонично, все на своих местах. Карточка со свитком очень понравилась)
    Эту технику оформления засушенных цветов видела, пожалуй, стоит подготовить немного заготовок, пока все цветет и радует глаз!

    ОтветитьУдалить
  6. Как всегда - бесподобно!

    ОтветитьУдалить
  7. Атс у вас всегда шикарно получаются!!
    и спасибо за то что все рассказываете!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Татьяна, они такие домашние и тёплые! В слышатся пушкинские строчки!

    ОтветитьУдалить
  9. Просто произведения искусства!! Как, впрочем, и все остальные!

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна, не устаю восхищаться Вашими работами!! Восторг!

    ОтветитьУдалить
  11. какая же чудесная красота у вас получается, Татьяна! Я влюбилась в ваши работы :))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить