вторник, 13 марта 2018 г.

МК Макет в Ворде для СП "Про меня от А до Я"

Мастер-класс из разряда "как  я это делаю". Расскажу, как я делаю макет разворота , вдруг кому-то пригодятся эти, в общем-то простые, приемы.   Странички в моем альбоме   формата  А5,  т.е. разворот как раз А4 в альбомной ориентации.  Т.к. не знаю уровень моих читателей, пишу максимально подробно, надеюсь продвинутые пользователи не будут в обиде)).
Итак, начинаю.

1. Создаю в Ворде новый документ, перехожу на вкладку "Разметка страницы" и устанавливаю альбомную ориентацию.

2. Выставляю поля страницы. Для этого открываю диалог "Параметры страницы".
Верхнее и нижнее поле  делаю по 0.1см, левое и правое по 0.3 см
Ворд бухтит, что поля лежат вне области печати,  говорю ему пропустить

3. Вставляю таблицу из 6 столбцов и  5 строк (т.к.  делаю макет на 5 разворотов, одна строка на один разворот).  Для этого перехожу на  вкладку "Вставка", жму на слово "Таблица" , появляется область с табличкой.
Просто веду указатель мыши на шестой столбец и опускаюсь на 5 строк и кликаю на ячейке. Вставляется табличка.

4. Выставляю  нужные размеры столбцов и строк. Для этого выделяю первый столбец. Если кто не знает, чтобы выделить столбец, водим указателем мышки над верхней строкой, пока не появится маленькая черная стрелочка. Как только это произойдет, жмем на левую кнопку мышки. Выделенный столбец окрашивается в голубой цвет.
Подвожу указатель мыши к любой точке голубой области   и нажимаю на правую кнопку мыши.  Появляется контекстное меню, в нем выбираю "Свойства таблицы"
В появившемся диалоге выбираю  вкладку "Столбец" и в поле "Ширина"  для первого столбца пишу 4.7 см и жму на "Следующий столбец"
Выделяется второй столбец, для которого я задаю ширину  8.85 см и снова жму на "Следующий столбец"
Аналогично для третьего и четвертого столбца ставлю 1.1 см, для пятого 8.85 см, для шестого 4.7 см.  И перехожу на закладку "Строка"
Ставлю крыжик для высоты и выставляю высоту 20.5 см .  Жму OK. Каркас готов.

Файл сохраняю под именем  "Каркас", чтобы использовать для следующих частей (у меня их планируется по крайней мере 4 ).  При  создании макета второй части я открываю файл  Каркас.docx  и сохраняю его под именем  "Часть2_вид".

5. Раскрашиваю фон. Кликаю мышкой сначала на  нужной ячейке, потом на стрелочке рядом со значком "Заливка", чтобы выбрать нужный цвет.
Для всех следующих ячеек кликаю мышкой на ячейке, потом на  значке "Заливка". Фон раскрашен.

6. Вставляю фото.  На вкладке "Вставка"  выбираю "Рисунок",  в открывшемся диалоге нахожу нужный файл.
Чтобы передвинуть фото на нужное место,  открываю контекстное меню (правой кнопкой мыши), выбираю опцию "Обтекание текста"  и ставлю "Перед текстом" .
Теперь картинку можно свободно двигать на любое место.
Для фотографии я хочу сделать рамочку. Снова открываю контекстное меню и выбираю "Формат рисунка".
В открывшемся диалоге устанавливаю  "Цвет линии"
 и  "Тип линии"
Аналогично вставляю вторую фотографию.

7. Вставляю (копирую из блокнота) текст.  Но перед этим я выделяю белые ячейки (в которых должен быть текст) и выставляю для них  шрифт Georgia, размер 10  и одиночный интервал. Как это сделать не буду подробно останавливаться, думаю выставить нужный шрифт и размер все могут.   В каждый столбик вставляю пока примерно половину текста, потом я его поперемещаю.
Для буквы Ё  ставлю размер 72 и интервал перед 12 пт,  для слова "ёлка"  размер 12 и полужирный.  Остальной текст выделяю и выставляю для него отступы слева и справа по 0.56
Дальше уже  текст кусочками(абзацами) таскаю туда-сюда, пока не будет нравится.  Кусочки текста при этом могут попадать под фотографию.  Такой кусочек я выделяю и увеличиваю для него отступ (слева или справа, в зависимости от того, где фотография)

8. Осталось прикинуть, где будут украшалки. Я это делаю вставляя разные фигуры. Покажу на примере кружочка с буквой.  На вкладке "Вставка"  нажимаю "Фигуры"  и в палитре выбираю овал.
Чтобы поменять цвет фигуры,  делаем на  фигуре двойной клик и становится доступной панель форматирования фигуры. Там есть значки  "Заливка"  и "Контур" и можно выбрать желаемое сочетание. И с видом рамки тоже можно поиграть.   А еще можно изменить размер и 
 подложить кружок под фотографию.
Второй вариант поменять  цвет, размер и т.д. -  вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши и выбрать "Формат рисунка".
Чтобы вставить в кружок текст в контекстном меню выбираю "Добавить текст"
 Набираю букву Ё   и меняю ее стиль и формат
Добавляю еще фигур, используя те же приёмы.  Окончательный  макет разворота.

 Получилось довольно длинно, но это потому, что расписан каждый шажок.  На самом деле у меня уходит на разворот, со всеми исканиями - тасканиями,  минут 20.  Таким образом я делаю все развороты.   Что я делаю с этой бедой потом?  Во-первых,  я сохраняю  получившийся  файл как  Часть2_вид.  Потом  я еще два раза его сохраняю:  под именем Часть2_текст  и под именем Часть2_картинки.   В файле Часть2_текст  я удаляю все рисунки и фигуры,  убираю заливку фона и сетку таблицы. Получается вот так

В файле Часть2_картинки  я вставляю перед таблицей пустую страницу (для этого нужно ткнуть мышкой в самый верхний левый угол таблицы и нажать Enter).
На эту пустую страницу я перетаскиваю фотографии и фигуры, которые хочу распечатать, а строчку из таблички удаляю.
И фотографии, и фигуры можно разворачивать, нужно только ухватить указателем мышки за зеленую точку.    Тут у меня картинки только для одного разворота,  для прошлых пяти разворотов у меня все картинки уместились на два листа

Таким образом, в результате всех этих нудно описанных манипуляций  у меня  три файла:
Часть2_текст  я распечатаю на обычном ЧБ принтере.
Часть2_картинки я распечатаю на цветном принтере, фотографии сразу с рамками.
А по  Часть2_вид  буду  сверяться при сборке разворотов.

Может кому-то покажется долго и сложно, а мне так легко и удобно. После распечатки файлов мне остается только все разрезать,подобрать обрезки скрап-бумаги в тон, немного вырубки для украшения и все приклеить.
Если кому-то этот опыт пригодится, я буду очень рада.
Если что-то не понятно или возникнут вопросы-проблемы, милости прошу, пишите вопросы, я отвечу.

На этом заканчиваю этот длиннющий пост,  пошла развороты ваять.
Пока-пока))

4 комментария:

  1. Таня,очень интересно и пригодится,спасибо!Обязательно воспользуюсь.

    ОтветитьУдалить
  2. Таааня, какую ты работу проделала! Спасибо тебе большое, кое-что возьму на заметку))

    ОтветитьУдалить
  3. Круто! Недавно в Фотошопе подобное делала для марафона Зимнийминик. Но Ворд как-то ближе. Надо попробовать! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, спасибо огромное за МК! Очень пригодится! :)

    ОтветитьУдалить