воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Джанкбук

Марафон с Викой "Вызов  себе самой!"  продолжается
Далее цитата из Вики:
***
Итак, вызов:
1) сделать работу из обрезков. Например - фон для открытки или странички, украшения из обрезков и т.п. Задача - использовать только обрезки, новые листы не брать! В идеале - не брать и другие украшения! Вырезать или дыроколить те кусочки, которые имеются в наличии.
2) сделать джанк-бук.Что это зверь и с чем его едят?
По запросу "Джанк-бук" Google вдает большое количество русскоязычных сайтов и блогов, в которых подробно описывается, что к чему.
В общем и целом все сводится к такому определению:
Junk Journal (Junk book) — Джанк Журнал (книга) — блокнот или журнал, который сделан из подручных материалов: листовки, брошюры, флайеры, картонки, открытки, ненужные залежи бумаги, вырезки из журналов, остатки скрап-бумаги.
С английского "Junk" означает "хлам", "барахло", т.е. Джанк Бук сделан из всякого ненужного барахла, которое жалко выбрасывать - эти странички с текстом из книг и журналов такие яркие, красочные и поднимают настроение, но и в то же время оно занимает много пространства!
Главное правило составления джанкбуков - это отсутствие каких-либо правил. Полная свобода - вот, где можно развернуться и с головой уйти в творчество. Подобное занятие отлично расслабляет, развивает фантазию, рождает вдохновение.
Я буду делать свой джанк-бук из обрезков, а также разных билетов, бирочек и тегов, которые у меня хранятся не понятно зачем...
Конечно, на полноценный джанк-бук потребуется много времени - это же как альбом по сути. Но я постараюсь сделать его а) небольшим, б) тематическим, в) простым в изготовлении.
3) остатки надыроколить или придумать с ними еще что-то. На самом деле это - самый простой вызов. Точнее, он крайний. Все остатки, которые не пойдут в ход, будут изничтожены на дырокольности: бабочки, цветочки, листики, теги... В общем, наделать заготовки.
***

Джанк-бук я давно хочу сделать, года три меня эта идея не оставляет.  Но все как-то не могла определиться - как его сделать, что туда записывать, как скреплять. Вот обдумаю все хорошенько, потом сделаю, это же для себя, еще успею... А время шло, обдумать от и до никак не получалось. И тут бац -  третья неделя -  пункт 2 - джанк-бук!  Явно это знак!  Значит буду делать! Не успела обдумать, значит делаю  безо всякого обдумывания, особо не заморачиваясь.
В течение недели перебрала свои коробушки с остатками-обрезками, решая что пустить в дело. 
Ну вот,  сначала я перебирала бумажки, вот эту коробку 
  Тут у меня обрезки более или менее  по цветам, но есть еще несколько коробок плоских, в которых остатки проектов за последний год,  заодно  их  разобрала.  Вот такую кучку отобрала
Такая цветовая гамма, потому что нашла вот такую полосу сделанную полтора-два года назад в рамках краско-терапии  и решила, что это будет основа джанка и сам  бук  будет про осень,  попробую записывать  разные мелочи про свою жизнь))
Разрезала полосу на три куска плюс  добавила  вкладыши от ножей,  конверты,  перфокарты и прочий мусор.  
Поскольку  я  много использую вырубки и тиснения,  кроме обрезков скрап и просто бумаги, у меня море остатков вырубок и тиснюшек -  то, что делалось к какому-либо проекту, но не подошло , эксперименты и пробы пера, образцы для фоток в блог, где я вырубку продаю,  вырубка с браком .  Короче, этого добра у меня еше больше, чем  скрап-обрезков.  Их я тоже решила задействовать по максимуму, но перебирать уже сил не было,  выхватила из коробки с остатками вырубки первое попавшееся.


Вчера сидела и шила-клеила практически весь день.   Накосячила, конечно,  на первый раз  с переплетом и обложкой, но процесс ну очень понравился, вот просто  масса удовольствия, как говорится, оторвалась в полный рост))   Ну и сам  джанчик  мне нравится несмотря ни на что. Ну и вы можете посмотреть (осторожно, много фоток!) . Вот так мой джанк выглядит снаружи

Обложку очень хотелось сделать тканевую. Тканей у меня практически нет,  разрезала  старый свитер,  машинка его шить не хотела,  поэтому обложка вкривь и вкось, зато на ощупь м-м-м...  какая мяголькая и рукам приятная.  Я ее титаном подклеила и успокоилась.   Обратная сторона  очень лаконичная,  завязка  - полоска  все от того же свитера.

Во, какой  пухлыш 

На форзацах  кармашки сделала
Впереди у меня украшалки-заготовки,  чтобы потом по-быстрому вклеить.

На форзаце в конце -  всякого размера и формы теги, чтобы потом на них писать и в кармашки на страничках вкладывать.
Все украшалки -  это либо кармашки, либо уголки,  предназначенные для складывания всего-чего-пожелаете.
Первые несколько разворотов я поукрашала



 остальные просто оклеила бумажками, а украшалки  оставила на потом для свободы маневра при заполнении
 Белые кусочки бумажки между страничками специально вставила, чтобы вклеивать доп. листочки.









Ну и  украшалки приготовленные




Не знаю, как дальше пойдет,  новый учебный год начался,  а в осеннем семестре у меня нагрузка ого-го.  Но за первые три недели (за третью особенно),  Вика , СПАСИБИЩЕ  тебе, это было классно!
Пока-пока, пошла к занятиям готовиться))

6 комментариев:

  1. Всё вышло отлично! Я джанки обожаю!

    ОтветитьУдалить
  2. Шедевр просто!!!! Смотрю и пересматриваю!!! Такой многодетальный и продуманный... Браво!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, спасибо!
    Вика, вот вообще не продумывала, просто клеила и наслаждалась...

    ОтветитьУдалить
  4. Ух ты, какая крутота! Не, я так не могу, вот как так, отпустить себя и клеить, как руки просят? И чтобы вот так шикарно получилось?

    ОтветитьУдалить
  5. Оксана, а мне кажется у тебя очень даже получится! Тут главное именно себя отпустить, не думать о результате и наслаждаться процессом))

    ОтветитьУдалить